23 апреля в люди вышел «Mortal Kombat 11» и кажется, издатель яростнее обычного давит на наши воспоминания о самых первых частях «Мортача».
В игру возвращается множество старых бойцов, в рекламе сняли Кристофера Ламберта, ав одном из последних трейлеров заиграл ТОТ САМЫЙ МУЗОН!
ДАЛЬШЕ
Мы не знали ни суперприемов, ни фаталити
Тот факт, что сейчас одним нажатием кнопки можно узнать абсолютно все движения своего бойца, включая фаталити — для человека из 90-х был невероятен. В первых MK все нужно было либо узнавать методом тыка, либо прибегать к помощи печатной прессы.
Например, суперудары печатались в «Великом Драконе», и я уже рассказывал эту историю: 22-й номер журнала еще тогда стал редкостью — просто потому, что там на одной странице были указаны все суперприемы из MK3. Когда же вышел Ultimate MK3, помню свое удивление, когда впервые увидел комбинации для Brutality — как это вообще можно запомнить? В том же журнале мы узнали о такой великой тайне MK3, как секретные таблицы.
Альтернативным методом были специальные книжки с кодами, но с ними был такой нюанс, что информация для них либо бралась из того же «Дракона», либо могла быть просто неверной.
Мы играли в несуществующие Mortal Kombat
Как известно, большая часть игровой культуры в России 90-х была построена на поклонении пиратской, по сути, консоли Dendy. Уже позже к нам официально пришли Sega и Nintendo, и мы упивались игрой в классическую трилогию на SNES или Megadrive. Что же было делать владельцам восьмибиток?
Можно был стать адептом «Стрит Файтера», но на тот момент MK в глазах русского геймера вчистую обыгрывал не то что SF, но и вообще большинство игр. Но пираты не сидели сложа руки и исполняли мечты бедных геймеров, как могли.
Некоторые поделки выглядели весьма солидно. Например, некая Mortal Kombat 2 подкупала тем, что на самом деле пыталась изобразить нечто вроде второго MK. Там были те же персонажи (без разноцветных двойников), у каждого был четкий набор суперударов, те же локации — с теми самыми живыми деревьями, например. Наконец, тот факт, что авторы игры назвали игру просто Mortal Kombat 2, а не, например, Super Mortal Combat V, не оставлял сомнений, что перед нами если не лицензия, то пиратская копия реально существующей игры! Ага, как же.
Мы собирали наклейки и играли в сотки
Альбом со стикерами Mortal Kombat 2 — один из главных артефактов 90-х наряду с «Куку-руку» или Zuko. Стикеры представляли собой либо скриншоты из MK2, либо портреты персонажей на блестящем фоне («блестяшки»). Учитывая то, что далеко не все вообще видели и играли в MK2, это был ценнейший источник информации. Сегодня такой альбом можно купить за десятки тысяч рублей, причем не в самом лучшем состоянии. А уж о пустом таком альбоме с наклейками в комплекте остается только мечтать.
Но если альбомы с наклейками до сих пор существуют и остаются частью развлекательной индустрии (правда, уже не по MK), то сотки, кэпсы, биты и как их там еще называли — штука более рудиментарная. Тем не менее, моднейшая дворовая игра 90-х не могла не выпускать сеты по Mortal Kombat. Кто рисовал эти сотки, были ли они «настоящие», никого не волновало — разве это имело значение, если там были Шао Кан и Кабал?
Мы искали игровые автоматы с MK
Даже при наличии в продаже 16-битных консолей для множества детей настоящий «Мортач» оставался несбыточной мечтой. Тогда был вариант — найти игровой автомат с MK в своем городе. Смутно припоминаю первые аркады в Москве — они точно были!
Но больше мне запомнился автомат с MK3 на вокзале города Симферополь, куда я ездил отдыхать с родителями. Я встречался с ним почти каждое лето, но сыграл всего пару раз: остальное время как завороженный пялился в его демо-режим, где показывались фаталити.
Мы смотрели фильм «Смертельная битва» по ТВ
Как и у всех детей, телепрограмма в 90-е состояла либо из мультфильмов (любых), либо из определенного кино, разделенного на группы. Это могли быть фильмы с Джеки Чаном, бондиана, четыре фильма про Годзиллу, или «Планета обезьян».
Мы слушали саундтрек «Cмертельной битвы» на кассете
В фильме про MK было круто решительно все, но особенно крут был саундтрек. Первое время мы перлись с него, мучая перемотку у видеомагнитофона, а затем наткнулись на аудиокассеты с саундтреком.
Затрудняюсь сказать, были ли тогда какие-то лицензии, но моя кассета была переписана с кассеты друга — зато вместе с треклистом! Там была масса интересного. Например, детвору сильно занимала личность некоего Джорджа Клинтона, который на тот момент казался родственником президента США.
Другой загадкой была одна из любимых мелодий — в бою с Рептилией — написанная некоей Трейси Лордс. Неведомыми путями уже тогда мы узнали, что Трейси Лордс была порноактрисой, но как она еще и умудрилась написать музыку к такому фильму? Такого мы никак допустить не могли — скорее Джордж Клинтон был родственником Билла!